Т. Э. Доценко
Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина nirs@bigpi.biysk.ru
Ключевые слова: гуманистический синтез, гуманизм, возвышенный идеал, идеальное в образовании, человек совершенный
Страницы: 215-222
Аннотация
Проблема гуманистического синтеза антропологообразовательных традиций - одна из актуальных в современной философии образования; ее решение связано с осмыслением возвышенного образовательного идеала, необходимость которого обосновывается в настоящей статье. Игнорирование идеального начала как сущностной характеристики образовательного феномена сводит образование к технологии научения, самого же человека - к неким функциональным проявлениям (производственным, социальным, физиологическим и пр.). Но поскольку человек по определению возвышен, концепция идеала должна структурировать образовательный процесс как универсальное условие более или менее полного проявления человеческой сущности.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее