Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2010 год, номер 4

ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Н. А. Голиневич
Академия экономической безопасности МВД РФ
pegasi@mail.ru
Ключевые слова: кинестетическое сознание, феноменология музыки, телесность, феноменология образования, «плоть мира»
Страницы: 298-304

Аннотация

В статье с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями феноменологической мысли представлена попытка экспликации проблем музыкального образования средствами феноменологического анализа. Сущность музыкальной практики представлена в терминах феноменологии Э. Гуссерля и М. Мерло-Понти. Некоторые аспекты музыкального исполнения, такие как проблема индивидуального стиля, освоения навыка игры, истолкованы с помощью понятий телесности и примордиальной открытости сознания. Жесты и движения музыканта интерпретируются как интенциональное движение воплощенной субъективности, «осваивающей» музыкальное пространство и выражающей его смысл.