ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Н. А. Голиневич
Академия экономической безопасности МВД РФ pegasi@mail.ru
Ключевые слова: кинестетическое сознание, феноменология музыки, телесность, феноменология образования, «плоть мира»
Страницы: 298-304
Аннотация
В статье с целью ознакомления широкого круга читателей с достижениями феноменологической мысли представлена попытка экспликации проблем музыкального образования средствами феноменологического анализа. Сущность музыкальной практики представлена в терминах феноменологии Э. Гуссерля и М. Мерло-Понти. Некоторые аспекты музыкального исполнения, такие как проблема индивидуального стиля, освоения навыка игры, истолкованы с помощью понятий телесности и примордиальной открытости сознания. Жесты и движения музыканта интерпретируются как интенциональное движение воплощенной субъективности, «осваивающей» музыкальное пространство и выражающей его смысл.
|