ДУХОВНАЯ ОСНОВА И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
А. П. Ветошкин1, А. Р. Дзиов2
1 Уральский институт бизнеса им. И. А. Ильина
a.p.vetoshkin@mail.ru
2 ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
dziov@mail.ru
Ключевые слова: высшая школа, социальный институт, приоритеты развития образования
Страницы: 160-167
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и приоритеты развития отечественной высшей школы. Высшая школа неуклонно и противоречиво втягивается всеми сторонами своего профессионально-образовательного и социально-воспитательного комплекса в процесс долговременной модернизации. Отмечается, что технократический и прагматический подходы сочетаются с мифологизацией и фетишизацией заимствованных понятий и идей. Делается вывод, что коренной дефект ведомственной политики в отношении отечественной высшей школы заключается в отсутствии духовных, идейных, мировоззренческих, теоретико-методологических оснований, связи с отечественными образовательными традициями и национальными интересами.
|