МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)
В. М. Трофимов
Новосибирский государственный педагогический университет vtrofimov9@yahoo.com
Ключевые слова: компетентности, модель обучения, инерция знаний, сопротивление обучению, восстановление знания, параметр темпоритма
Страницы: 107-116
Аннотация
В статье обращается внимание на философский статус категории «компетентность», в которой соединяются локальная целостность понятия, персонифицированный опыт и обещание результата. В этом усматривается возможность адаптации образования, способного адекватно формировать личность в меняющихся условиях жизни. Компетентность - философский инструмент познания и освоения действительности, создающийся в процессе образования как результат синхронизации с ним самодетерминирующейся личности. На основе теории колебаний предложена упрощенная модель процесса обучения. Согласно этой модели знания хранятся в голове учащегося в форме колебаний. Внимание фокусируется на сценариях интенсивного и экстенсивного процесса обучения. Выявлена специфическая роль параметра темпоритма.
|