КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Н. А. Лукьянова1, В. В. Петров2
1 Томский политехнический университет kir712@yandex.ru 2 Новосибирский государственный университет v.v.p@ngs.ru
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативные технологии, инновационное образование, профессиональное образование, качество образования, информация, знание
Страницы: 87-95
Аннотация
В статье акцентируется внимание на необходимости формирования коммуникативной компетентности как важного условия и ресурса повышения качества инновационного образования. Обосновывается наличие потребности в специалистах, обладающих особыми надпрофессиональными качествами, необходимыми для создания новой конкурентоспособной продукции. Утверждается, что коммуникативная компетентность является надпрофессиональным качеством, определяющим эффективность вхождения специалиста в профессиональную деятельность. Следовательно, результатом обучения на всех ступенях высшего образования должны быть не только собственно профессиональные компетенции, но и ряд коммуникативных компетенций, сформированных в определенной последовательности.
|