СБАЛАНСИРОВАННАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР И ОСНОВА ПРОГРЕССИВНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
С. Н. Сиренко, А. В. Колесников
Белорусский государственный университет ssn27@mail.ru, andr61@mail.ru
Ключевые слова: образование, личность, профессиональная подготовка, фундаментальные знания, прогресс, гармония, интенсификация образования, содержание обучения
Страницы: 29-37
Аннотация
Авторы статьи преследуют цель поставить и рассмотреть вопрос об оптимальном соотношении фундаментальной и профессиональной подготовки в современной системе высшего образования, а также обозначить определяющую роль и влияние системных фундаментальных знаний выпускников вузов на развитие современного общества. В статье поднимаются проблемы создания условий для формирования гармонично развитой личности выпускника вуза как целевого идеала образовательного процесса. В качестве важнейших критериев гармоничного развития выпускника высшей школы авторы рассматривают единство его научного мировоззрения, освоения им морально-этических ценностей, богатый эстетический вкус, глубокие профессиональные знания, физическое здоровье. Общественный прогресс понимается авторами как поступательное движение социума в этих же координатах.
|