Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.218.71.21
    [SESS_TIME] => 1732187665
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 61715f091987cd492c910ed991d24f6a
    [UNIQUE_KEY] => b91ac1f15dfc0fb7c5b267c6ef937395
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2010 год, номер 3

Моделирование турбулентных пограничных слоев на теле вращения при наличии разрушителей крупных вихрей

В. И. Корнилов1, Е. А. Шквар2
1 Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, : kornilov@itam.nsc.ru
2 Национальный авиационный университет, eush@hotbox.ru
Ключевые слова: Расчет, алгебраически-дифференциальная модель, турбулентный пограничный слой, тело вращения, устройства разрушения вихрей, эксперимент
Страницы: 335-348

Аннотация

Предложен подход к построению комбинированной алгебраически-дифференциальной модели турбулентной вязкости и выполнена соответствующая модификация метода расчета турбулентных пограничных слоев, формирующихся на теле вращения при его обтекании несжимаемым потоком. На основе широкого использования экспериментальных данных выполнено тестирование разработанных модельных представлений путем воспроизведения особенностей, присущих турбулентным пограничным слоям на теле вращения при наличии вблизи обтекаемой поверхности устройств разрушения крупных вихрей. В рамках разработанного подхода продемонстрирована возможность расчетным путем успешно моделировать характерные особенности эволюции определяющих локальных характеристик турбулентного течения в широком диапазоне изменения параметров указанных устройств.