Полет гиперзвукового летательного аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем по рикошетирующей траектории
В. М. Фомин1, С. М. Аульченко2, В. И. Звегинцев3 1 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН 2 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, aultch@itam.nsc.ru 3 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
Ключевые слова: воздушно-реактивный двигатель, аэродинамическое качество, рикошетирующая траектория
Страницы: 85-94
Аннотация
Проведено численное моделирование возможных рикошетирующих траекторий полета летательного аппарата с периодически включающимся прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Показано, что оптимальный выбор участков включения и времени работы двигателя обеспечивает максимальную дальность полета при заданном запасе топлива. Установлено, что основным преимуществом использования рикошетирующих траекторий является существенное (на порядок) уменьшение тепловых нагрузок, действующих на летательный аппарат.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее