ПРОБЛЕМНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
И. Б. Ардашкин
Томский политехнический университет, ibardashkin@mail.ru
Ключевые слова: организация образовательного процесса, проблемная методология, традиционная методология, инновационная деятельность, эвристические способности, ситуация неопределенности, личностная включенность
Страницы: 91-97
Аннотация
Цель статьи - рассмотрение сущности проблемной методологии как одного из путей инновационной организации образовательного процесса. Анализируются характеристики проблемной методологии. Уточняется, что проблемная методология ориентирует человека на работу в ситуации неопределенности, которая обучает его самостоятельности, эвристичности, независимости. Именно такие свойства необходимы для современного специалиста, которому предстоит работать в условиях модернизации российского общества, направленной на формирование инновационной установки развития. Автор выделяет особенности применения проблемной методологии в образовании, отмечает необходимость ее применения наряду с традиционной методологией организации образовательного процесса.
|