СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТИЯ И АНАЛИЗ ПСИХИЧЕСКОГО: ТРИАДИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА
М. М. Семаго
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московский городской психолого-педагогического университет, intpsychol@mail.ru
Ключевые слова: субстанциональные основы, триадность, постнеклассическая методология, модель психического развития
Страницы: 226-234
Аннотация
Статья посвящена проблеме определения логико-аксиологических основ психологии развития, выделения онтологических категорий современного постнеклассического этапа научного знания. Обосновывается необходимость смены бинарной системы анализа на триадичную. Приводится исторический экскурс развития систем анализа от бинарного к триадному, прогноз их дальнейшей динамики. Описываются существующие в различных предметных областях науки (в том числе в психологии) системы триадичного анализа. На основе триадичной парадигмы предлагается модель психического развития, где в качестве единиц анализа берутся регуляторный, пространственный и аффективный параметры, актуализирующиеся в наблюдаемых психологических феноменах.
|