О СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИФИКЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А. В. Наливайко1, В. И. Панарин2
1 Новосибирский государственный педагогический университет, nnalivaiko@mail.ru 2 администрация Новосибирской области, ный проспект, д. 18, к. 438. Е-mail
Ключевые слова: методологические и мировоззренческие функции философии, философия образования, глобализация, аксиология, праксиология, онтология
Страницы: 17-24
Аннотация
Проблема развития отечественного образования в условиях глобализации нуждается в философской рефлексии и должна быть рассмотрена в контексте социальной философии, специфики современного развития России. Существует глубокая взаимосвязь философии образования с политическими, стратегическими, тактическими доктринами образовательной деятельности. Радикальные изменения, произошедшие в общественной жизни России, повлекли за собой череду трансформаций в сфере образования. В статье показано, что, будучи фактором отражения социальной динамики бытия, образование, как и все общество, переживает глубокий системный кризис, побуждающий к активному поиску путей выхода из этого кризиса.
|