Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.137.96
    [SESS_TIME] => 1732187121
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fe395fe75f16fb973ceacdfc8f29da4b
    [SALE_USER_ID] => 0
    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

    [UNIQUE_KEY] => 96b45af5e91795d741de254d349d467b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Физика горения и взрыва

2008 год, номер 2

Гибридные автоволны при фильтрационном горении газов в слое катализатора

А. П. Герасев
Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН, 630090 Новосибирск,
a.gerasev@ngs.ru
Ключевые слова: гибридная автоволна, фильтрационное горение газов, математическая модель, скорость фронта.
Страницы: 3-13

Аннотация

Построена математическая модель автоволновых процессов в гетерогенной среде с химическими реакциями в газовой фазе и на катализаторе. Коэффициенты межфазного тепло- и массообмена и теплопроводности твердой фазы определяются по текущим значениям параметров системы. Модель описывает три вида автоволн: при фильтрационном горении газов в режиме низких скоростей, с каталитической реакцией и гибридные. Методами качественного и численного анализа исследован характер поведения фазовых траекторий динамической системы и разработана эффективная методика поиска физически содержательного автоволнового решения задачи. Проведено численное исследование закономерностей распространения автоволн фильтрационного горения газов и гибридных автоволн, изучено влияние параметров системы на основные технологические характеристики автоволновых процессов.