Субъекты экономики знаний: ролевые позиции среднего класса
Черкашина Т.Ю.
Страницы: 97-112 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация
В институционально нестабильной среде прототипом будущих институтов являются практики различных акторов, способы осуществления и согласования ими ролевых ожиданий. В статье продемонстрировано применение методологии ролевого анализа для описания деятельности создателей наукоемкой продукции, что позволяет осветить процесс формирования институтов экономики знания, представить её институциональные перспективы. Эмпирическая база исследования – глубинные интервью, проведенные в 2007 г. Их анализ обнаружил проявления внутриролевого конфликта в работе ученых, показал способы его минимизации, барьеры и ограничения, с которыми сталкиваются ученые при коммерциализации научных разработок. Это говорит об адекватности стандартных моделей ведения бизнеса при продвижении наукоемкой продукции, но предполагает более активную роль потребителя как субъекта экономики знания.
|