Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.43.106
    [SESS_TIME] => 1733246100
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3b74ca29d0ae36e9a6f693225458fee6
    [UNIQUE_KEY] => 10e02f8f9dcd94f01ee9fc54e23d8641
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2007 год, номер 3

Метод управления ламинарно-турбулентным переходом сверхзвукового пограничного слоя на скользящем крыле

Н.В. Семёнов, А.Д. Косинов
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск
Страницы: 353–357

Аннотация

Предложен метод пассивного управления переходом сверхзвукового пограничного слоя на скользящем крыле с помощью продольных шероховатостей. Проведены исследования влияния распределенной шероховатости на развитие возмущений и на ламинарно-турбулентный переход. Применение этого метода позволило как приближать переход на 30 %, так и затягивать его на 40 %.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Saric W.S., Carillo R.B., Reibert M.S. Leading edge roughness as a transition control mechanism // AIAA. Paper 98-0781. ¾ 1998.
2. Saric W.S., Carillo Jr. R.B., Reibert M.S. Nonlinear stability and transition in 3-D boundary layers // Mechanica. ¾ 1998. ¾ Vol. 33. ¾ P. 469- 487.
3. Malik M.R., Choudhari Li F., Chang M.M. C.L. Secondary instability of crossflow vortices and swept-wing boundary layer transition // J. Fluid Mech. ¾ 1999. ¾ Vol. 399. ¾ P. 85- 115.
4. Wasserman, P., Kloker, M. Mechanisms and control of crossflow-vortex induced transition in a three-dimensional boundary layer // J. Fluid Mech. ¾ 2002. ¾ Vol. 456. ¾ P. 49- 84.
5. Shimagaki M., Bose S., Kohama Ya., Watanabe H., Kikuchi S. Control of the transition in three-dimensional boundary layer by small sized roughness alleys // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. B. ¾ 2002. ¾ Vol. 68, No. 669. ¾ P. 1368- 1375.
6. Saric W.S., Reed H.L. Control of transition in supersonic boundary layers: experiments and computations// West East High Speed Flow Fields: Proc. CIMNE, Barcelona, 2003. ¾ P. 417- 425.
7. Saric W.S., Reed H.L. Supersonic laminar flow control on swept wings using distributed roughness // AIAA Paper. ¾ 2002. ¾ 0147.
8. Zuccher S., Saric W.S., Reed H.L., McNeil L.B. The role of infrared thermography in the study of crossflow instability at M = 2.4 // Proc. 7th Inter. Symp. on Fluid Control, Measurement, and Visualization. ¾ Sorrento, Italy, 2003. ¾ Р. 12.
9. Saric W.S., Reed H.L., Banks D. Flight testing of laminar flow control in high speed boundary layers // AVT-111 Specialist Meeting (Enhancement of NATO Military Flight Vehicle Performance by Management of Interacting Boundary Layer Transition and Separation), Prague, Czech Republic, 4-7 October, 2004. ¾ Р. 8.
10. Семенов Н.В., Косинов А.Д., Левченко В.Я., Ермолаев Ю.Г. Экспериментальное исследование развития возмущений в сверхзвуковом пограничном слое на модели скользящего крыла // Теплофизика и аэромеханика. ¾ 2003. ¾ Т. 10, № 3. ¾ С. 357- 368.
11. Semionov N.V., Barkova O.V., Kosinov A.D. Method of transition control of a supersonic boundary layer on a swept wing // Intern. Conf. on the Methods of Aerophys. Research Proc.: Pt 4. ¾ Novosibirsk, 2004. ¾ P. 279- 284.