Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.149.24.143
    [SESS_TIME] => 1732199237
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 050dfb6cd53e8bca3491cd9c2e4278ec
    [UNIQUE_KEY] => 33231c5c11ec9cc9c9f5633ff8127adc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Химия в интересах устойчивого развития

2005 год, номер 6

Производство моторных топлив из прямогонных фракций нефтей и газовых конденсатов с применением процесса «Цеоформинг»

В. Г. Степанов, К. Г. Ионе
Научно-инженерный центр "Цеосит" Объединенного института катализа им. Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН,
проспект Академика Лаврентьева, 5, Новосибирск 630090 (Россия), E-mail: stepanovvg@batman.sm.nsc.ru
Страницы: 809-822

Аннотация

Рассмотрены вопросы, касающиеся производства дизельных топлив и автобензинов на малотоннажных установках, которые предназначены для переработки нефти и газового конденсата в моторные топлива. Показано, что для большого ряда нефтяных и газоконденсатных месторождений прямогонные дизельные фракции по своим физико-химическим свойствам соответствуют требованиям нормативов, предъявляемым к дизельным топливам. В ряде случае сортные дизельные топлива можно получать, варьируя фракционный состав и/или применяя соответствующие присадки. Для производства сортных автобензинов на малотоннажных установках наиболее оптимальным является процесс "Цеоформинг", основанный на использовании цеолитсодержащего катализатора. Показано, что, варьируя условия ведения процесса, можно производить бензины необходимых марок (от АИ-80 до АИ-96, летних и зимних видов) из низкооктановых углеводородных фракций различного происхождения без предварительной серо- или гидроочистки и применения водородсодержащего газа. По сравнению с риформингом бензины, получающиеся в процессе цеоформинга, характеризуются более низким содержанием ароматических углеводородов, в особенности бензола.