Научные основы и технологическое оформление процесса получения синтетических олигодеценовых масел для автомобильного транспорта
П. Е. Матковский1, Г. П. Старцева1, В. Я. Чуркина1, С. М. Алдошин1, В. Н. Троицкий1, В. И. Савченко1, Р. Г. Ханнанов2, М. А. Демидов2, В. Г. Шамсутдинов2, Г. Л. Ильясов2, Р. С. Яруллин3, Дж. Михайлович4, К. Йотанович4
1Институт проблем химической физики РАН, проспект Академика Семенова, 1, Московская обл., Черноголовка, 142432 (Россия), E-mail: pem@icp.ac.ru 2ООО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", а/я 60, Нижнекамск 423574 (Россия) 3АО "Татнефтехиминвест-холдинг", ул. Ершова, 29, Казань 420045 (Россия) 4НИС - Рафинерия нефти Нови Сад, Put Sajkaskog odreda, 4, Novi Sad 21000 (Serbia)
Страницы: 787-791
Аннотация
Разработана новая каталитическая система для получения синтетических олигодеценовых масел для автомобильного транспорта, в состав которой входят металлический алюминий с размером частиц 4-40мкм, алкилалюминийгалогенид (в частности (C2H5)1.5AlCl1.5), галоидорганическое соединение (в частности, трет-бутилхлорид (CH3)3CCl). Показано, что в сочетании с трубчато-щелевым реактором олигомеризации ее применение позволяет комплексно решать основные проблемы получения олигодеценовых масел. Полученные результаты подтверждены на пилотных установках и воплощены в проекте Нижнекамского завода синтетических масел.
|