Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.6.41
    [SESS_TIME] => 1732194281
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b1a54067bb555a3e07eacaebb41dd55
    [UNIQUE_KEY] => 22de6909d61c21d5dc6153b1ba7e5986
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2004 год, номер 2

Аэродинамика и турбулентные характеристики вихревых камер при разных способах организации входа и выхода газового потока

В.П. Лебедев, В.В. Лукашов, Р.Х. Абдрахманов
Институт теплофизики им. С.C. Кутателадзе СО РАН, Новосибирск
Страницы: 217–227

Аннотация

Экспериментально исследовано влияние способа подачи центральной струи и радиального смещения выходного отверстия на газодинамические и турбулентные характеристики потока в вихревой камере. В опытах использовался двухкомпонентный лазерно-доплеровский измеритель скорости. Показано, что ось вращения потока перемещается, следуя за осью расположения смещенной диафрагмы. При этом максимум вращательной скорости уменьшается с удалением выхлопной диафрагмы от оси камеры. При большом смещении отверстия закрутка потока существенно снижается. Максимум продольной скорости практически остается в приосевой области вихревой камеры и слабо зависит от радиального смещения выхлопной диафрагмы. Разные способы ввода приосевой незакрученной струи показали, что осредненные профили осевой и окружной скоростей автомодельны. Измерения степени турбулентности обнаружили качественное совпадение распределения Tu для рассмотренных случаев ввода приосевой струи. В результате воздействия положительного градиента циркуляции по радиусу в центральной области происходит сильное подавление турбулентности по мере продвижения потока от входа в камеру к выходу из нее. Приведены результаты измерений средней скорости и степени турбулентности в торцевом пограничном слое.