Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Название:
Аннотации:
Авторы:
Организации:
Номера страниц:
Ключевые слова:
   

Философия образования

2011

Выпуск № 3

31881.
ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА: ТРАДИЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ

М. В. Тарасова
гуманитарный институт Сибирского федерального университета
delight1@yandex.ru
Ключевые слова: образование, система, подсистема, система образования, диктатный, энтузиазный, обучение, развитие
Страницы: 170-178

Аннотация >>
Целью статьи является многоаспектное определение образования как системы. Для достижения данной цели проводится рассмотрение традиционных концепций системно-целостного качества образования, в рамках которых образование предстает как многоаспектная система. В работе исследуются возможности установления целеполагающего, содержательного, технологического и организационного единства между рядом концепций, что дает возможность выявить принципиальную дуальность образовательного пространства, состоящую из диктатных и энтузиазных систем образования. Автором раскрывается специфика каждой из систем, а также их общие основания.


Выпуск № 3

31882.
МЕТОДОЛОГИЯ МОНИТОРИНГА: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ

О. А. Ефремова1, Л. А. Барахтенова1, А. Т. Пименов1, А. А. Киринюк2
1 Новосибирский государственный педагогический университет
2 Московский городской университет управления Правительства Москвы
uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru, uchotdel@list.ru
Ключевые слова: система мониторинга, принципы организации, классификация по основаниям, выбор и оценивание инструментария и программ
Страницы: 178-191

Аннотация >>
В статье показаны основы формальной методологии системы мониторинга, определены принципы структурной и функциональной ее организации, предложены основания для классификации с учетом эмерджентности составляющих ее элементов, а также требования к проектированию, включая этапы разработки, использование методов и инструментария оценивания программ.


Выпуск № 3

31883.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ

Н. Г. Шнипа
Алтайская государственная педагогическая академия
modern.language@bk.ru
Ключевые слова: методологические подходы и принципы, педагогические условия обучения; компоненты модели
Страницы: 191-198

Аннотация >>
В данной статье представлена модель формирования готовности студентов к дидактическому исследованию в процессе преподавания частных методик обучения. Модель базируется на совокупности определенных методологических подходов и принципов, педагогических условий и представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных компонентов.


Выпуск № 3

31884.
ХАРАКТЕР ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

И. В. Рябцева
Кузбасская государственная педагогическая академия
ryabtseva2010@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, предпрофильная подготовка, профильная ориентация, профессиональная ориентация
Страницы: 198-202

Аннотация >>
Автор анализирует состояние и проблемы предпрофильной подготовки обучающихся на современном этапе развития системы образования. В статье исследован характер организации предпрофильной подготовки, ее содержание; раскрыты особенности базовой модели и модели предпрофильной подготовки в отдельной предметной области знаний; выявлена преемственность понятий «профильная ориентация» и «профессиональная ориентация».


Выпуск № 3

31885.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ ИДЕИ СОЗДАНИЯ МИРА (ЭТИКО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

С. В. Мальцева
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
sv-maltseva@bk.ru
Ключевые слова: всемирный язык, комбинаторика, праязык, словотворчество
Страницы: 203-208

Аннотация >>
Данная статья посвящена анализу идеи создания мира как лингвистического феномена с позиции этико-философского мировоззрения. Рассматривается вопрос реконструкции естественного языка и переосмыслении границ личностного творчества, в котором проявляется субъективное восприятие мира, сложный опыт познания человеком реальности, включающий способность познающего субъекта к самокоррекции. Выдвигается предположение о связях между различными сторонами реальности и влиянии языка на данную реальность.


Выпуск № 3

31886.
ДВУЯЗЫЧИЕ КАК СИНОНИМ КУЛЬТУРЫ

Е. Ю. Погожева
Новосибирский государственный педагогический университет
pogosheva@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, языковая компетенция, билингвизм, мультилингвизм, полиязычная личность, поликультурность, коммуникативная компетентность
Страницы: 209-217

Аннотация >>
В данной статье автор рассматривает многоаспектность двуязычия, анализирует основные направления изучения билингвизма, определяет цели педагогического исследования, в основе которых лежит психологический механизм развития полиязычной личности в многокультурном мире. Второй язык есть средство, изменяющее психическую индивидуальность, взгляд человека на мир, на жизненные ценности, определяющее характер и содержание его поступков и деяний. И только личность, способная понимать (в широком смысле этого слова) представителей других культур, сможет содействовать эффективной реализации общечеловеческих задач обучения языкам - установлению мира и взаимопонимания между разными культурами.


Выпуск № 3

31887.
МЕТОД ГЕРМЕНЕВТИКИ И АУТЕНТИЧНОСТЬ ТЕКСТА КУЛЬТУРЫ

Г. С. Попова
Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова
GSpopova@yandex.ru
Ключевые слова: герменевтика, механизм и методы воссоздания устного и письменного аутентичного текста олонхо
Страницы: 217-224

Аннотация >>
Целью статьи является раскрытие возможностей герменевтического анализа текстов олонхо. Предполагается, что первоисточник олонхо заложен в архетипах, хранимых в каждом из индивидуальных представителей этноса. Сказительство может возрождаться при триединстве: 1) нахождения субъекта в центре события по принципу синхроничности; 2) непосредственной вертикальной связи субъекта со вселенским порядком; 3) владения субъектом родным языком. Автор выделяет две группы методов (путей). Во-первых, воссоздание устного аутентичного текста олонхо: а) спонтанное пробуждение дара сказительства при вхождении сказителя в измененное состояние сознания; б) изустная передача-перенятие между двумя живыми сказителями;
в) воспроизведение в состоянии синкретизма детского возраста услышанного многократно устного текста олонхо. Во-вторых, воссоздание письменного аутентичного текста олонхо: а) «прочитывание» заново письменного текста методом герменевтики; б) создание письменного авторского текста олонхо; в) создание нового синтетического письменного жанра, основанного на пробудившемся эпическом мышлении.


Выпуск № 3

31888.
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Л. П. Загорулько
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
zalex82@list.ru
Ключевые слова: миграционные процессы, языковое образовательное пространство, интеграция, родной язык, неродной язык
Страницы: 224-231

Аннотация >>
В статье обосновывается актуальность исследования языкового образовательного пространства с учетом современных миграционных процессов. Интеграция мигрантов представляет собой сложный общественный процесс, который затрагивает многие стороны социально-экономической жизни, в том числе и процессы языкового образования. Миграционные процессы, обусловленные развитием информационного общества и глобализацией, изменяют архитектуру языкового образовательного пространства.


Выпуск № 3

31889.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ КУРСАНТОВ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н. А. Потапова
Новосибирский государственный педагогический университет
n_potapova07@mail.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, социально-психологическая адаптация, психологическая безопасность образовательной среды, факторы социально-психологической адаптации
Страницы: 232-238

Аннотация >>
В статье рассматриваются некоторые аспекты гуманизации высшего военного образования. Автор выделяет проблемы гуманизации высшего военного образования, обеспечивающей психологическую безопасность образовательной среды в военном вузе, раскрывает особенности военно-профессиональной подготовки и сложности переноса процесса гуманизации образования. Кроме того, в статье выделяются некоторые факторы социально-психологической адаптации курсантов к обучению.


Выпуск № 3

31890.
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЛОСОФИИ И ДВЕ ПАРАДИГМЫ В СОВРЕМЕННОМ ФИЛОСОФСКОМ ПРОЦЕССЕ

И. В. Борисов
Новосибирский государственный университет
igbor@ngs.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, онтология самоопределения личности, иррационализм
Страницы: 239-246

Аннотация >>
В статье рассматриваются противоречивые отношения между задачами гуманистического образования и воспитания, нацеленных на формирование навыков целостного личностного самоопределения, и тем, как это самоопределение представлено в изучаемых современных философских концепциях. Автор утверждает, что философская тема гуманистического самоопределения личности в последние десятилетия оказалась монополизирована направлениями иррационалистического толка. В статье рассматриваются те особенности иррационалистического самосознания (герметичность, детеоретизированность, синкретизм и т. п.), которые противоречат задачам самоопределения личности в действительной сложности общественных процессов. Предлагается дидактическая схематика, которая могла бы представить альтернативные подходы к указанной проблематике.



Статьи 31881 - 31890 из 43479
Начало | Пред. | 3187 3188 3189 3190 3191 | След. | Конец Все