Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.179.138
    [SESS_TIME] => 1711655337
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b8e6fbe010f4c2faf299b4b502fb5a8
    [UNIQUE_KEY] => 184df1cfd697c3719811016098babf1b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ

З.И. Лаврентьева
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
lzi53@mail.ru
Ключевые слова: социальная педагогика, магистратура, комплексные научные исследования, организационные условия, праксиология, Social pedagogy, master’s program, integrated research, organizational conditions, praxiology
Страницы: 173-184

Аннотация

Введение. На воспитание и социализацию современных детей и подростков все большее влияние оказывают постоянные изменения социальной действительности. Востребованными становятся исследования в области социальной педагогики, позволяющие понять, какие новые закономерности возникают во взаимоотношениях ребенка и социальной среды. Академическая магистратура по социальной педагогике является одним из существенных факторов, позволяющих быстро находить ответы на поставленные временем социально-педагогические вопросы. Проблема заключается в том, чтобы разрозненные, частные темы отдельных магистрантов объединить в комплексные научные исследования и выявить организационные условия эффективной деятельности научных коллективов магистрантов. Методология и методика исследования. Исследование строится на праксиологическом методологическом принципе, позволяющем делать теоретические выводы о комплексных исследованиях магистрантов на основе исследования реальной жизни, человеческой деятельности и общественных отношений. Методом исследования выступает анализ опыта организации комплексных научных работ магистрантов. Под комплексным научным исследованием понимается совместная деятельность группы магистрантов, направленная на решение проблемы с помощью единого методологического и разных теоретических подходов, позволяющих всесторонне раскрыть многогранные, постоянно изменяющиеся социально-педагогические явления и процессы. Отличительными характеристиками комплексности выступают соблюдение научной этики, авторство научных идей, постоянный обмен информацией и эмпирическими данными, обязательность внешней экспертизы. Результаты исследования. Опытно-экспериментальная работа по организации комплексных научных исследований магистрантов была обусловлена появлением ранее не существующих социально-педагогических явлений, субъектами которых становились сами магистранты. Первой такой проблемы стала деятельность замещающих семей. В исследовательскую группу вошли магистранты, имеющие статус приемных родителей, и магистранты служб сопровождения замещающих семей. Анализ деятельности исследовательских групп магистрантов позволил нам выделить следующие условия организации комплексных научных работ: набор в группы магистрантов не только под общую тему программы, но и под общую производственную проблему, требующую немедленного решения; включение в решение исследовательской задачи всех преподавателей специализированных программ с целью постоянного стимулирования поиска и обмена новыми знаниями; организация научного методологического семинара под руководством руководителя магистерской программы; постоянная апробация результатов научного исследования. Заключение. Соблюдение организационных условий стимулирует постоянство и последовательность организации комплексного исследования; удерживает разные темы исследования в рамках единого исследовательского поля; интенсифицирует исследовательский процесс и обеспечивает постоянный обмен информацией; создает единое учебно-исследовательское пространство на базе научной школы кафедры.

DOI: 10.15372/PHE20200310