Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.135.209.249
    [SESS_TIME] => 1713604822
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6e9510650fb804406dcd1fb008530938
    [UNIQUE_KEY] => a4aca92fae51c45b2dc641575aed318a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

А.В. Шулаков, С.О. Скворцова
Новосибирский государственный университет экономики и управления, Новосибирск, Российская Федерация
shulaaleks@ngs.ru
Ключевые слова: педагогические условия, ценность, формирование, универсальные компетенции, pedagogical conditions, value, formation, universal competencies
Страницы: 3798-3803

Аннотация

Проблема и цель. В статье представлены педагогические условия, реализация которых позволит повысить эффективность формирования универсальных компетенций у студентов экономического вуза в процессе проведения занятий по физической культуре. В настоящее время с учетом перехода на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования (ФГОС ВО 3++) актуализируется проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту». Проблема формирования универсальных компетенций в процессе реализации указанных дисциплин обусловлена изменениями требований к уровню подготовки специалиста, в целях обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Укажем, что в современном обществе с учетом федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования от специалиста требуется способность управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) в течение всей жизни, а также способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. Отметим, что изменение требований к подготовке специалиста предполагает коррекцию педагогических условий в образовательных учреждениях высшего образования в целях качественного решения педагогической задачи по формированию универсальных компетенций. Соответственно определение эффективных педагогических условий позволит существенно повысить качество реализации дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» и осуществить подготовку специалиста, способного управлять своим временем, выстроить и реализовать траекторию саморазвития (в том числе здоровьесбережение) на протяжении всей жизни. Цель статьи - представить с позиции системного и личностно-деятельностного подходов педагогические условия, реализация которых позволит сформировать у студентов экономического вуза универсальные компетенции, в целях эффективного управления своим временем и умением подобрать здоровьесберегающую технологию, для качественного выполнения профессиональных задач на протяжении деятельности.

DOI: 10.15372/PEMW20200217