Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.147.102.111
    [SESS_TIME] => 1711716551
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 76393ddf1b2ad8595053fc05e062a690
    [UNIQUE_KEY] => d89f6706a6c36dd22c22e07daba71005
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2020 год, номер 2

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПРОБЛЕМА "РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ"

И.А. Пфаненштиль1, В.И. Панарин2
1Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация
ndubrovskaya@sfu-kras.ru
2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образовательная среда, цифровизация, образовательное пространство, социальная универсализация, информационное общество, новейшие информационные технологии, educational environment, digitalization, educational space, social universalization, information society, the latest information technologies
Страницы: 3656-3665

Аннотация

В статье ставится проблема, связанная с неоднозначностью процессов внедрения информационных технологий в образование, которая затрагивает многие научные направления. Автор исследует ведущие тенденции в глобальном образовании, вызванные внедрением цифровых технологий. В статье доказывается, что они не только расширяют образовательное пространство. Наряду с общеизвестными положительными результатами использования информационной техники в учебном процессе, автор показывает также негативные последствия цифровизации образовательной среды. Одним из важных последствий доминирования цифровых технологий в современном образовательном процессе становится процесс «расчеловечивания». Автор раскрывает основные направления развития образовательной системы в условиях господства новейших информационных технологий. Культ гаджетов постепенно приводит к процессу «расчеловечивания» подрастающего поколения. Создавая базис для формирования единого образовательного пространства, цифровые технологии приводят к трансформации отечественных педагогических традиций. Пропагандируется культ технического прогресса в ущерб духовности. Разрывается традиционная для отечественной образовательной системы целостность процессов обучения и воспитания. «Расчеловечивание» ярко проявляется в отказе от истины как ведущей цели гносеологии. Такие тенденции характерны для западного образования, однако отдельные реформаторы успешно навязывают их также отечественному образованию. Автор показывает, в чем проявляется несоответствие образовательной системы требованиям информационному обществу. Нарушаются традиционные отношения между субъектами образовательного процесса. В части учащихся формируется иллюзия ненужности учителя, поскольку любую информацию они в состоянии добыть сами. В статье показано, что погоня за оперативностью приводит к падению научного статуса информации. В статье приводятся примеры искажения прошлого в учебном познании, что снижает роль истории как мировоззренческого базиса.

DOI: 10.15372/PEMW20200202