Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.221.136
    [SESS_TIME] => 1713509366
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 81eab4fb51780881fa90c56f53ce7ff4
    [UNIQUE_KEY] => 29ca704ab48bdf7574482db3474f870d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2020 год, номер 1

ЦЕННОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

П.Г. Воронцов, Д.А. Дейс, Н.М. Лобыгина, К.В. Недорезков
Алтайский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, Барнаул, Россия
sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: физическая культура и спорт, мотивации к занятиям, студенты, физкультурное образование, ценности молодежи, физическая культура и спорт, мотивации к занятиям, студенты, физкультурное образование, ценности молодежи, physical culture and sport, motivation for training, students, physical education, youth values, physical culture and sport, motivation for training, students, physical education, youth values
Страницы: 81-93

Аннотация

Введение. Актуальность исследования заключается в том, что повышение физической активности студенческой молодежи, ее активное приобщение к физкультурно-спортивной деятельности имеет большое значение для организации здорового образа жизни. Также это особенно важно для будущих врачей, которые обязаны быть примером личностного здорового поведения для своих пациентов. В гносеологическом плане оценка системы ценностей студентов и студенческих групп является обязательным условием для понимания мотиваций поведения молодых людей. Наличие такой информации позволяет составлять планы эффективного практического вовлечения молодежи в активные занятия физической культурой и спортом. Методология и методика исследования. Основу статьи составило взаимодействие аналитического и синтетического подходов, на базе которых проанализированы и обобщены результаты исследований, проведенных в Алтайском государственном медицинском университете (АГМУ). Исходным выступил метод анкетирования студентов, далее осуществлена цифровая обработка данных с помощью ЭВМ. Цель статьи - выявить, какого мнения придерживаются студенты в отношении мотивации к занятиям физической культурой и спортом, физической активности. В исследовании в качестве респондентов приняли участие студенты 4-6 курсов в количестве 55 человек. Результаты исследования. Исследованы особенности мотивации студентов к здоровому образу жизни на основе авторской анкеты. Выполнен анализ по видам физкультурно-спортивной деятельности, включающей тренировочную активность в соотношении с учебной, научной, организационно-общественной, коммуникационной и культурно-развлекательной формами жизнедеятельности. Результаты исследования показали, что большинство студентов склоняется к специализации занятий физической культурой, их привлекают спортивно-секционные занятия. Одним из возможных действенных способов повышения вовлеченности студентов в процесс поддержания и укрепления их физического здоровья является близость места проведения занятий и места жительства молодых людей. Соответствующим оптимальным решением могло бы стать проведение части учебно-спортивной и спортивно-массовой работы на территории при общежитиях, где проживает значительное число студентов. Также необходимо сооружение хотя бы минимальных спортивных площадок в местах проживания молодежи. Характеристикой, свидетельствующей о вовлечении обучающихся в физкультурную деятельность, может быть их постоянная тренировка в физкультурно-спортивных залах и секциях. Оценить эту деятельность возможно по времени, которое каждый студент затрачивает на занятия физической культурой: или в течение дня, или за неделю, а затем и за семестр. Заключение. Исследование показало, что подавляющее большинство студентов-медиков осознает значимость физической культуры и спорта в укреплении здоровья будущего врача. Однако далеко не все реализуют установку на повышение двигательной активности в своем образе жизни по ряду объективных и субъективных причин. Это требует значительного внимания к развитию физического воспитания, культурно-массовой и спортивно-массовой работы в медицинском вузе.

DOI: 10.15372/PHE20200106