Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 4

АРХИТЕКТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ВОСПИТАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ДИЗАЙНЕРОВ

Н.С. Жданова, А.В. Екатеринушкина, Ю.С. Антоненко
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, Магнитогорск, Россия
gdnacerg@mail.ru
Ключевые слова: ценностные ориентации, культура, памятники архитектуры, историческое наследие, методика обучения будущих дизайнеров, value orientations, culture, architectural monuments, historical heritage, methods of teaching future designers
Страницы: 153-162

Аннотация

Введение. Культурная интеграция влияет на развитие современной цивилизации. В свете глобальных проблем политики, экономики, социальной жизни и культуры возрастает интерес к сохранению, возрождению архитектурно-исторического наследия страны. Это требует постоянного выявления исторических, культурных, ценностных закономерностей и тенденций их дальнейшего развития. Этот процесс имеет определяющее значение в образовании молодого поколения. Методология и методика исследования. Исследование направлено на реализацию методики формирования ценностных ориентаций будущих дизайнеров посредством изучения архитектурно-исторического наследия страны. Методологическую основу составили научные работы Н. С. Ждановой, О. М. Веремей, Ю. В. Соколова, И. К. Белоярской, Г. И. Саганенко, А. В. Кирьяковой, А. В. Екатеринушкиной, Ю. С. Антоненко и др. Историко-культурное и эстетическое направление исследования ориентировано на труды В. А. Суровцева, Ю. А. Чайка, Л. Г. Аверкиевой, К. Е. Мамаловой. Результаты исследования. Авторами подчеркивается важность процесса воспитания патриотических и художественно-эстетических ценностей как основы мировоззрения молодежи, особенно когда идет речь о признании гражданской идентичности, толерантности, сохранении исторических традиций. Одним из эффективных путей, по мнению авторов, является приобщение студентов к исследованию исторических памятников архитектуры. Разработанная методика направлена на реализацию ценностно-ориентированного деятельностного подхода, в основе которого лежит исследовательский компонент, обеспечивающий сохранение, возрождение, реконструкцию и модернизацию существующих сооружений или утерянных памятников архитектуры. Такое обучение приводит к очевидному опредмечиванию теории и ее связи с общественной практикой, к поэтапному формированию ценностных ориентаций через знакомство, понимание и принятие ценностей как своих. Формирование ценностных ориентаций может осуществляться при изучении различных по назначению памятников архитектуры: культовых, дворцовых, общественных, жилых, производственных и пр. При выборе объекта исследования одним из главных критериев выступает его историческая значимость или художественные достоинства. За эти годы со студентами было выполнено несколько десятков объектов, в рамках настоящей статьи представлен опыт исследования Дома Пашкова в Москве. Заключение. Проведенное авторами исследование подтвердило, что архитектура является благодатной исследовательской темой и эффективным средством формирования ценностных ориентаций студентов - будущих дизайнеров.

DOI: 10.15372/PHE20190411
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину