Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.218.146
    [SESS_TIME] => 1714018019
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4a10c602df0f73dcdf09a3ea940808bb
    [UNIQUE_KEY] => e719c489130e7492ebf789d796a757a0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В.П. Игнатьев, И.П. Богушевич, А.А. Дарамаева
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Якутск, Российская Федерация
vpi_50@mail.ru
Ключевые слова: личность, учебно-профессиональная самостоятельность, самообразовательная деятельность, самостоятельная работа студентов, Arctic zone, the Arctic, higher education, training, educational program, master’s studies, competence
Страницы: 3265-3274

Аннотация

В последние годы проблеме освоения арктических территорий во всем мире уделяется очень пристальное внимание, что связано с их огромным потенциалом, который еще недостаточно изучен и освоен. При изучении Арктики должен использоваться системный подход, рассматривающий в комплексе многие аспекты эффективного функционирования северных территорий. При подготовке кадров, способных работать в суровых северных условиях, необходим учет специфики работы в Арктической зоне. Необходимо разработать востребованные работодателями новые образовательные программы с перечнем дисциплин, формирующих профессиональные компетенции, необходимые для ведения трудовой деятельности в экстремальных условиях Арктики. Цель статьи - показать, какие специалисты сегодня требуются для решения приоритетных задач развития северных и арктических территорий Республики Саха (Якутия). При изучении материалов по теме статьи использовалось сочетание теорий системного и деятельностного подходов к подготовке кадров для работы в условиях Арктики. Кроме анализа, сравнения и обобщения содержания зарубежных и российских научных и информационных источников, имеющих отношение к заявленной проблеме, использовались также организационные (сравнительный и комплексный), эмпирический (экспертных оценок, анализа процесса), качественной обработки данных методы исследования, позволившие систематизировать полученные данные. Был проведен теоретический анализ научной, научно-популярной, учебной литературы по теме исследования; анализ учебно-методической документации (учебных планов, основных профессиональных образовательных программ, рабочих программ дисциплин), нормативных документов (ФГОС, профессиональных стандартов, примерных основных образовательных программ, инструктивных писем Минобрнауки России и др.). Рассмотрены основные особенности функционирования арктических территорий Российской Федерации. Определены приоритетные задачи, которые необходимо решить для развития отраслевых секторов экономики и социальной сферы арктических территорий России. Установлен перечень профессиональных компетенций, которые должны быть сформированы у выпускников для эффективной работы в суровых условиях Арктики. Разработанный перечень новых магистерских программ и отдельных модулей дисциплин, учитывающих специфику работы в условиях Арктики, может быть предложен другим образовательным организациям высшего образования для совместной подготовки специалистов.

DOI: 10.15372/PEMW20190413