Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.104.238
    [SESS_TIME] => 1713570675
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 887022698385db23b920d5fe15ed375a
    [UNIQUE_KEY] => 7a5a4c2e2d9b6eea228f7be06cb99b84
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 4

СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С.Ю. Пискорская
Сибирский государственный университет наукии технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Институт социального инжиниринга, Красноярск, Российская Федерация
piskorskaya1@rambler.ru
Ключевые слова: социальная инженерия, управление социальными процессами, профессиональное образование, social engineering, social process management, vocational education
Страницы: 3158-3166

Аннотация

В статье рассматривается социоинженерная деятельность, выявлены цель, объект, субъект и механизм осуществления социальной инженерии. Показано, что социальная инженерия представляет собой многоаспектную деятельность, направленную на сохранение и воспроизводство целостности систем или их целенаправленную трансформацию. Рассмотрены основные направления социальной инженерии (социоинженерные исследования, проектно-конструкторская, организационно-технологическая и консультативно-управленческая деятельность), и соответствующие им профессиональные квалификации (социальный аналитик, специалист по социальному конструированию, социальный технолог и консультант по управлению). Выявлено, что в России профессиональных стандартов в этой сфере не сформировано, отсутствуют (в чистом виде) и направления профессиональной подготовки, а потому возможно внедрение социальной инженерии лишь в части специализаций и профилей по родственным направлениям профессионального образования. Отмечено, что новые федеральные государственные стандарты высшего образования расширяют границы внедрения социальной инженерии в образовательный процесс, представленные в них требования к формированию универсальных и общепрофессиональных компетенций соответствуют основным направлениям социоинженерной деятельности. Установлено, что важным элементом профессиональной подготовки в области социальной инженерии выступает работа над социальными проектами как специфический вид междисциплинарной деятельности, направленный на предупреждение, минимизацию или полное разрешение конкретных социальных проблем. Показано, что спектр социально значимых проектов достаточно широк: от научно-образовательных до культурно-воспитательных и благотворительных. Доказано, что умение планировать, организовывать и реализовывать социальные проекты - необходимая составляющая профессионального образования социальных аналитиков, конструкторов, технологов и консультантов. В качестве примера описаны результаты деятельности по формированию модели социоинженерной подготовки в рамках образовательных профилей, реализуемых в институте социального инжиниринга ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева».

DOI: 10.15372/PEMW20190402