Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.227.112.145
    [SESS_TIME] => 1711635515
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cc3cf7eefaa1c0ceda0e79b5142bc8a8
    [UNIQUE_KEY] => 5649e68dd2c4a8f96643f069dbf0c9bb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2019 год, номер 3

ТРАДИЦИЯ В РАКУРСЕ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОГО ПОДХОДА: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ

И.А. Лескова
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград, Россия
innaleskova@yandex.ru
Ключевые слова: традиция, образовательные парадигмы, концептуальная неопределенность, содержание образования, ценностное основание, холизм, оптика видения, tradition, educational paradigms, conceptual uncertainty, content of education, value basis, holism, optics of vision
Страницы: 101-115

Аннотация

Введение. Актуальность изучения темы обусловлена рядом факторов, одним из которых является проблема выбора ценностных ориентиров пути развития образования. Она порождена ситуацией концептуальной неопределенности, вызванной одновременным действием в отечественном и мировом образовательном пространстве двух парадигм: консервативной (традиционалистской) и либеральной. Методология и методика исследования. Методологической базой исследования является постнеклассический подход. Кроме того, применялись теоретические методы: анализ философской, педагогической литературы; обобщение; метод моделирования педагогических систем и процессов. Результаты исследования. На основе анализа традиционалистской и либеральной образовательных парадигм выявлено влияние идеи традиции как элемента ценностного основания образования на ценностную наполненность и базовые характеристики обучения. Показано, что обе парадигмы не обладают потенциалом для решения задач, стоящих перед современным высшим образованием. Предложена трактовка идеи традиции в контексте постнеклассической парадигмы. В общих чертах показаны возможные изменения в системной организации содержания высшего образования в соответствии с данным ценностным и парадигмальным основанием. Образно эти изменения можно представить как переход от содержания образования как мозаичной картины, собираемой в процессе обучения из элементов «готового» знания и видов опыта, необходимых для их воспроизведения, к содержанию образования как материалу действия, подлежащему анализу, осмыслению, преобразованию. Заключение. Предложена и описана в общих чертах новая конструкция содержания высшего образования, снимающая противостояние традиционалистской и либеральной образовательных парадигм, содействуя устранению концептуальной неопределенности, присущей современному образованию.

DOI: 10.15372/PHE20190307