ДИСТАНЦИОННОЕ/ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: МИНИМИЗАЦИЯ СЛОЖНОСТЕЙ
Э.В. Барбашина1,2, Н.В. Гуляевская1
1Новосибирский медицинский университет, Новосибирск, Российская Федерация linaba@mail.ru 2Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, проблемы дистанционного обучения, дистанционное/электронное обучение, минимизация сложностей дистанционного/электронного обучения, distance education, e-learning, distance learning, remote problem/eLearning, minimizing the difficulties of distance/e-learning
Страницы: 2997-3008
Аннотация
Пройдя долгий путь развития, дистанционное обучение из разряда инноваций становится обыденным и привычным. Неизменным признаком каждого из этапов его развития является разрыв в пространстве и (до современного этапа) во времени. Дистанционное обучение также характеризуется наличием технологий, диалогом между обучаемым и обучающим, высокой долей самообразования, официальной организованностью. Как показало наше исследование, дистанционное обучение в системе высшего образования имеет ряд проблем. Для их решения нами предложен субъект-центрированный подход, поскольку за всеми экономическими, политическими, правовыми, педагогическими, психологическими проблемами дистанционного обучения в итоге всегда стоят люди. После выявления основных проблем предложены способы их минимизации: постоянная двусторонняя связь между преподавателями и студентами, инструкторами и студентами, преподавателями и инструкторами; стимулирование и поддержка общения между студентами, проведение очных встреч студентов и преподавателей; дублирование учебной и организационной информации; активное взаимодействие обучающихся со студентами-тьюторами.
DOI: 10.15372/PEMW20190312 |