Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.60.29
    [SESS_TIME] => 1714164086
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2cef768f9cc59deff4bab01d00d85544
    [UNIQUE_KEY] => e3a9559d4390c795a497db455c6533eb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 3

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЙ

Л.А. Оверчук
Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация
overchuk68@gmail.com
Ключевые слова: принципы непрерывного образования, LLL-Lifelong Learning, ключевые компетенции, андрагогика, модернизация института высшего образования, информационное общество, principles of continuous education, LLL-Lifelong Learning, key competences, andragogy, modernization of the Institute of higher education, information society
Страницы: 2976-2983

Аннотация

В статье рассматриваются актуальность и основные проблемы внедрения системы непрерывного образования (СНО) в высшем образовании как континуума и основы для полноценного включения личности в жизнь общества, основанного на знаниях. Выделяются ключевые нормативные документы, принципы и условия для формирования СНО, определяются терминологические характеристики понятий непрерывного образования и знаний как продукта общества. Особый акцент сделан на смене аксиологической парадигмы образования и самосовершенствования личности в процессе трансформации информационного общества. Проблема непрерывного образования в высшей школе рассматривается нами с позиций диалектического единства интерпретационных рамок холистических и индивидуалистских подходов, в том числе основываясь на результатах исследования Т. Парсонса, Э Гидденса. Поиск новых смыслов и ценностей образования должен быть связан с изучением индивида как образовательного субъекта, а не только с рассмотрением университета в его социальной роли и функциональном назначении, в зависимости от распространенных в мире моделей образования. Идея непрерывного образования - далеко не самая последняя из современных концепций общества, связанная с реформированием системы образования. Тем не менее создание в условиях вуза новой инфраструктуры для самосовершенствования личности, основанной на технологических и методологических возможностях, разработанных в рамках концепции непрерывного образования, становятся насущной проблемой российского общества, в котором профессиональное становление людей всех возрастов осложняется быстро изменяющейся структурой рынка труда и структурной безработицей, во многом связанной с гиперпроизводством выпускников с высшим образованием. Механизмы адаптации знаний к меняющимся запросам личности и всего общества также должны быть хорошо изучены и востребованы всеми акторами системы высшего образования, внося вклад в развитие справедливого и социально-ориентированного общества.

DOI: 10.15372/PEMW20190310