Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.0.157
    [SESS_TIME] => 1713480879
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 7a9f466ed7c7ed21a9301dd7b15f5b1d
    [UNIQUE_KEY] => 2774c6655a3c5f2382b1ffa4492ea900
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 3

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 'ТРЕТЬЕЙ МИССИИ' В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ РОЛИ УНИВЕРСИТЕТОВ

Е.В. Кудряшова, С.Э. Сорокин
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, Архангельск, Российская Федерация
e.kudryashova@narfu.ru
Ключевые слова: университет, «третья миссия», регион, образование, глобальные вызовы, трансформация, university, "third mission", region, education, global challenges, transformation
Страницы: 2958-2966

Аннотация

Исследование посвящено вопросу реализации «третьей миссии» университетов, актуальность которой обусловлена расширением традиционных функций, задач и зон ответственности сферы образования. При этом в научном сообществе отсутствует единый подход к пониманию сущности, характеристик и форм «третьей миссии» и параметры ее российской модели пока не определены. Авторы рассматривают эту проблему через призму глобальных вызовов, стоящих перед системой высшего образования в России, которые придают университетам новые смыслы и ориентиры деятельности. К ним авторы относят массовизацию, глобализацию, утилитаризм и коммерциализацию высшего образования, инновационность, появление социальной миссии университетов, связанной с воспроизводством культуры, информатизацию, ведущую к появлению новых форм коммуникации и организации учебного процесса. Проанализировав основные научные подходы к определению сущности, характеристик и направлений реализации «третьей миссии» методом социально-философского анализа, авторы определяют положительные эффекты данной деятельности для университетов и регионального социума. К ним они относят формирование стабильной социальной среды, в которой возможно выстраивание долгосрочных стратегий развития и университета и региона, повышение привлекательности университета для абитуриентов, получение обучающимися компетенций, востребованных в экономике и социальной сфере региона. При этом регион получает возможность вовлекать университет в реализацию стратегии своего развития. Выделяются основные проблемы, препятствующие внедрению элементов «третьей миссии» в практическую работу образовательных организаций высшего образования, предлагаются пути их решения. Делаются выводы о необходимости выработки университетами стратегий своего развития с учетом глобальных трансформационных процессов, изменяющихся потребностей общества, особенностей взаимодействия с территориальными органами власти, местным сообществом и другими региональными стейкхолдерами.

DOI: 10.15372/PEMW20190308