Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 13.59.236.219
    [SESS_TIME] => 1713862676
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 328d74a9b4baea28fcb543ee993f2aca
    [UNIQUE_KEY] => 6ed4bd687246c5054cbe9ca2a60e7efb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2019 год, номер 5

Влияние вдува и отсоса воздуха через одиночные щели на аэродинамические характеристики крылового профиля

В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, щель, вдув, отсос, подъемная сила, сопротивление, airfoil, turbulent boundary layer, slot, blowing, suction, lift force, drag
Страницы: 105-116

Аннотация

Экспериментально и численно исследован стационарный вдув (отсос) воздуха в турбулентный пограничный слой крылового профиля NACA 0012 через одиночные щели, расположенные на смежных сторонах крыла в окрестности его задней кромки. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Rec = 0,7 x 106 в диапазоне углов атаки α = -6 ÷ 6o, интенсивность вдуваемой и отсасываемой струи, характеризующаяся безразмерным коэффициентом импульса, не превышала 10-3. Показано, что при вдуве не только увеличивается подъемная сила, но и существенно возрастает аэродинамическое сопротивление крыла, тогда как при отсосе, несмотря на уменьшение аэродинамического сопротивления крыла, приращение подъемной силы значительно меньше.

DOI: 10.15372/PMTF20190510