Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.23.201.145
    [SESS_TIME] => 1711726890
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 83aa94996895a2790e8ce044bf504169
    [UNIQUE_KEY] => dff6928fe8357842d6c1399dd67734e9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2019 год, номер

О ФОРМИРОВАНИИ "КАНОНА СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ" У СТАРООБРЯДЦЕВ В XVII в.

Н.С. Гурьянова
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
gurian@academ.org
Ключевые слова: Церковь, реформа, XVII в, старообрядчество, текст, канон, книжная культура
Страницы: 79-85

Аннотация

Статья посвящена исследованию процесса формирования фонда авторитетных фрагментов текстов в XVII в., которые защитники старого обряда отбирали в качестве аргументов с целью отстоять свое право оставаться в оппозиции к официальной Церкви. Сделан вывод, что иноки Соловецкого монастыря во многом определили круг авторитетных рукописей и старопечатных книг, из которых были произведены выписки, свидетельствовавшие о нарушении реформаторами традиций Русской церкви. Они обеспечили высочайший уровень книжной культуры при оформлении используемых фрагментов текстов, что обусловило их авторитетность не только для читетелей, но и для оппонентов. Все исходные тексты были объявлены «священными». Так было положено начало формированию «канона священных текстов».

DOI: 10.15372/HSS20190311