Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.237.232.196
    [SESS_TIME] => 1711725991
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5fbed8e8b488697b16eee54e21264903
    [UNIQUE_KEY] => c1d794c23f7f169a3d6fa27f18228ffb
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2019 год, номер 2

Модификация турбулентного течения на крыловом профиле путем комплексного управляющего воздействия

В.И. Корнилов, И.Н. Кавун, А.Н. Попков
Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Новосибирск, Россия
kornilov@itam.nsc.ru
Ключевые слова: крыловой профиль, турбулентный пограничный слой, мелкоперфорированные секции, вдув/отсос, аэродинамическое сопротивление, подъемная сила, аэродинамическое качество, airfoil section, turbulent boundary layer, finely perforated sections, blowing/suction, aerodynamic drag, lift force, lift-to-drag ratio
Страницы: 175-189

Аннотация

Численно и экспериментально изучена возможность применения комплексного метода управления несжимаемым турбулентным пограничным слоем на симметричном крыловом профиле с относительной толщиной 12 % путем вдува и отсоса через мелкоперфорированные секции, являющиеся частью поверхности крыла. Исследования выполнены при числе Рейнольдса Rec = 0,7 x 106 в диапазоне углов атаки a = -6 - 6º. Установлен механизм воздействия указанного способа управления на аэродинамические характеристики крыла. Выявлен неоднозначный характер влияния вдува/отсоса с точки зрения обеспечения максимума подъемной силы, выигрыша в аэродинамическом качестве крыла и уменьшения его аэродинамического сопротивления.