Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.160.156
    [SESS_TIME] => 1713540377
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c8ac71bebf0e4473cbb6042382383430
    [UNIQUE_KEY] => 90e891f897c021380aa8d00b3210f6e2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ СТУДЕНТОВ С ГУМАНИТАРНЫМ СТИЛЕМ МЫШЛЕНИЯ

Н.И. Барсукова1, Е.А. Лесных2, Л.Е. Обухова1
1Алтайский государственный медицинский университет, Барнаул, Российская Федерация
lirisse@yandex.ru
2Алтайский государственный аграрный университет, Барнаул, Российская Федерация
lesnyh74@mail.ru
Ключевые слова: психологические основы, естественно-научное образование, студенты с гуманитарным стилем мышления, psychological fundamentals, Natural sciences, students with a Humanities line og thouht
Страницы: 2847-2855

Аннотация

В статье рассматриваются психологические особенности освоения студентами-гуманитариями содержания естественно-научного образования. Специфика обучения естественно-научным дисциплинам студентов-гуманитариев определяется наличием у данной группы обучающихся особенностей восприятия и переработки информации. Для мышления гуманитариев характерно медленное обобщение, мышление не свернутыми умозаключениями и слабая склонность к рациональности. Проблема понимания и осмысления у студентов-гуманитариев выделяется более выпукло, что проявляется в формальном запоминании формул и определений без осознания их смысла, узнавании только знакомой информации. У гуманитариев часто имеются затруднения, связанные с использованием абстрактного материала, точными научными понятиями. Специфика гуманитарного мышления заключается в его ассоциативном характере и существенной роли субъективного, эмоционального, выражении интереса к человеку и его роли в мире, с приоритетностью творческого, художественного начала, объяснения происхождения объектов, явлений, исходя из целого, в которое они включены, или из эстетической необходимости. Для гуманитариев в большей степени свойственны образность и живость мышления, эмоциональное отношение к событиям. Практика показывает, что у студентов, выбравших для обучения гуманитарные специальности, преобладает гуманитарное мышление. Оно сформировано условиями профильного обучения в средней школе и продолжает развиваться на этапе получения высшего образования. Гуманитарный тип мышления характеризуется диалогичностью, вариативностью, креативностью, самостоятельностью в освоении новых знаний, способностью к интеллектуальным изобретениям и экспериментам с неизвестными и неочевидными результатами, к рефлексивности и критичности результатов деятельности. Для студентов-гуманитариев в большей мере характерно превалирование ассоциативного, образного мышления, эмоционального восприятия информации, отторжение формализованных, доказательных способов рассуждений, доминирование реального восприятия окружающего мира над абстрактным, идеализированным.

DOI: 10.15372/PEMW20190222