Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.14.221.113
    [SESS_TIME] => 1713479780
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 877f0c0a7a7093bdcca2a97ffd245954
    [UNIQUE_KEY] => bf41f6880ab58c18a251f22c5988fcea
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАФЕДРЫ ГРАФИЧЕСКОГО ЦИКЛА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОЙ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

А.В. Петухова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск,Российская Федерация
petukhovaav@yandex.ru
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровое информационное пространство, информационное пространство инженерно-графической подготовки, education digitalization, digital information space, information space of engineering and drawing training
Страницы: 2786-2794

Аннотация

В статье рассматривается состояние системы инженерно-графической подготовки в период глобальной цифровизации, раскрывается специфика понятия «цифровизация» применительно к системе образования в целом и применительно к системе инженерно-графической подготовки студентов технического вуза. Подчеркивается, что уровень цифровизации является результатом комплексного влияния глобальных социально-экономических факторов, объективных тенденций развития общества и комплекса специфических условий, сложившихся в среде конкретного учебного заведения. Приводятся следующие признаки вхождения системы образования в цифровое пространство: формируется электронная образовательная среда; вузы страны образуют единое образовательное пространство; развивается и совершенствуется технология разработки электронных средств обучения; создаются и внедряются системы электронного документооборота; население обеспечивается доступом к электронным ресурсам. В статье проводится анализ структуры цифрового информационного образовательного пространства, выделяются несколько его уровней: национальное информационное пространство, пространство региона, вуза, информационное пространство кафедр, персональное информационное пространство. Анализируются два основных контура информационных потоков (внешний и глобальный), охватывающих информационное пространство отдельных подразделений вуза (кафедр, факультетов и пр.). Характеризуются структурные компоненты информационного пространства кафедры: организационно-управленческий, содержательный и учебно-методический. Описывается специфика образовательного пространства графической кафедры и подчеркивается, что формирование актуальной цифровой информационной среды является одним из важнейших условий её эффективного функционирования. Отмечается необходимость проведения целенаправленных мероприятий по формированию цифрового образовательного пространства кафедр графического цикла. Приводятся примеры и результаты деятельности кафедры «Графика» Сибирского государственного университета путей сообщения по созданию цифровой информационной инженерно-графической подготовки студентов вуза. Отмечается, что цифровизация инженерно-графической подготовки стимулирует когнитивные аспекты обучения, повышает познавательный интерес и мотивацию у обучающихся, создаёт условия для освоения навыков совместной работы.

DOI: 10.15372/PEMW20190215