СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ УЧЕБНОТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Т.В. Сидорина1, К.А. Рычажкова2, Б.В. Федотов2, А.В. Черноиванов1
1Новосибирский военный институт войск национальной гвардии России имени генерала армии И. К. Яковлева, Новосибирск, Российская Федерация sidorinata@mail.ru 2Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация planktosha_333@mail.ru
Ключевые слова: активное и интерактивное обучение, активность личности, самостоятельная познавательная деятельность, моделирование, синергетический эффект, active and interactive learning, personal activity, independent cognitive activity, design, synergistic effect
Страницы: 2765-2774
Аннотация
Проблема личностной активности в обучении как ведущего фактора достижения целей обучения, общего развития личности, ее профессиональной подготовки требует фундаментального понимания наиболее важных элементов обучения (содержания, форм, методов) и показывает, что стратегическое направление активизации обучения не значит увеличивать объем передаваемой информации, не усиливать и увеличивать количество контрольных мер, а моделировать дидактические и психологические условия для значимости учения, включения в него интеллектуальной, личностной и социальной активности. Особенности интерактивных форм и методов обучения заключаются в том, что они основаны на импульсе к практической и умственной деятельности, который характеризует интерактивное обучение как совокупность учебно-методических технологий. Суть интерактивного обучения заключается в том, что учебный процесс объединяет всех учащихся, позволяет им понять и осмыслить то, что они знают и думают. Чтобы повысить познавательную активность учащихся, учитель имеет множество различных форм и методов, которые способствуют улучшению этой работы. Активные формы и методы основаны на диалогах как между учителем и учениками, так и между самими учениками, в ходе которых развиваются коммуникативные и когнитивные способности, способность решать коллективно проблемы в команде, используя возможности каждого для достижения общей цели. Формы и методы активного и интерактивного обучения направлены на развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся, вызывают личный интерес, а синергетический эффект моделируемого комплекса приводит к решению конкретных образовательных и производственных задач.
DOI: 10.15372/PEMW20190213 |