Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.200.230.43
    [SESS_TIME] => 1711619565
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6d7468acf9754fd2ca76a58d92abc587
    [UNIQUE_KEY] => 9e4e3c83bb40399ca73ff01cbd8ec2d5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ОПАСНОСТИ В«ЦИФРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» И БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

М.Р. Арпентьева
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского, Калуга, Российская Федерация
mariam_rav@mail.ru
Ключевые слова: безопасность, цифровая безопасность, форсайт образования, балльно-рейтинговая система, облачные технологии, злоупотребление полномочиями, security, digital security, foresight education, point-rating system, cloud technologies, abuse of authority
Страницы: 2744-2752

Аннотация

Цифровая безопасность в современном мире - один из ведущих практических и теоретических трендов. Множество практиков и теоретиков работает над совершенствованием цифровой безопасности, обычно полностью игнорируя издержки этого весьма нужного, но не столько однозначного, как это представляется государству и ТНК, спонсирующим данные исследования, процесса. Опасности «цифровой безопасности» в образовании хорошо иллюстрируют процедуры внедрения балльно-рейтинговой системы оценки труда сотрудников образовательных учреждений и, шире, распространившаяся в современном образовании России тенденция внедрения облачных и иных технологий создания единой цифровой среды университета. Такой «виртуальный университет» сталкивается с не меньшими, а даже большими проблемами безопасности: если культура взаимоотношений в реальной среде отчасти выработана, то в среде виртуально-цифровой она все еще отсутствует. Ощущение вседозволенности рождает многочисленные прецеденты внутриорганизационного шпионажа и нарушения прав сотрудников на частную жизнь: граница между профессиональными и личными сферами информации в таких «облаках» практически не существует, что служит основой многочисленных злоупотреблений (превышением должностных полномочий, этических и правовых коллизий в виде нарушения права на тайну частной жизни и т.д.). Кроме того, наряду с балльно-рейтинговой системой, созданной якобы только в целях стимулирования труда работников, облачные технологии используются для изыскания причин и способов наказания и расправ: типичной является ситуация незаконного взлома и незаконного использования информации о человеке, в том числе в рамках ее широкого распространения внутри и вне университета, в целях обоснования дисциплинарного взыскания, приводящего к экономическим, социальным и нравственным, а иногда и юридическим потерям сотрудников.

DOI: 10.15372/PEMW20190211