Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.141.31.209
    [SESS_TIME] => 1714047696
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9eef80d4b3731ba054f84d835c198c9c
    [UNIQUE_KEY] => d4bc39c5c2b0fa159ad31cfb3e3941d6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

В.В. Петров1,2
1ФГБУН Институт философии и Права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Российская Федерация
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: дистанционное образование, непрерывное образование, цифровая экономика, информационное общество, общество знания, distance education, continuous education, digital economy, information society, knowledge society
Страницы: 2702-2709

Аннотация

В условиях современных социокультурных трансформаций система отечественного высшего образования существенно снизила свою эффективность, что косвенно подтверждается многочисленными международными рейтингами, где отечественные университеты занимают отнюдь не лидирующие позиции. Многочисленные попытки властных структур усилить финансирование отдельных российских университетов в начале XXI века не привели к успеху, а всего лишь отодвинули момент, когда стало очевидно, что используемые подходы не способны обеспечить конкурентоспособность отечественного образования в условиях нарастающей глобализации. В настоящее время в качестве одной из возможных альтернатив развития образования принимается непрерывное высшее образование (Long Life Education), базирующееся на развитии дистанционных (виртуальных) технологий. В работе рассмотрены онтологические особенности дистанционного образования, выделены его положительные и отрицательные характеристики. Обозначено, что современное образование является как процессом, так и результатом усвоения знаний, умений и навыков, приобретаемых в контексте достижений современной науки и практической деятельности людей. Показано, что в современных условиях в результате отсутствия синхронности и баланса между виртуальным и реальным секторами высшего образования может возникнуть десинхронизация онтологии образования. Обосновано, что полный перевод образования в виртуальную плоскость приведет не только к серьезному снижению качества, но и к деструктивным изменениям образования как института, нацеленного на воспроизводство общества. Сделан вывод о том, что в соответствии с трендами мировой экономики в системе отечественного высшего образования может произойти четкое разделение на элитарное наукоемкое высокотехнологичное конкурентоспособное образование и массовое малоценное низкотехнологичное «высшее образование», направленное на поддержание производства дешевой неконкурентоспособной рабочей силы, которая оказывается невостребованной за пределами внутреннего рынка.

DOI: 10.15372/PEMW20190207