Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.221.110.87
    [SESS_TIME] => 1711632621
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2511cc09f0a027fc72c200d6257390a1
    [UNIQUE_KEY] => ee7a46ea3540d1909ab845542fb8db6d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ПРОБЛЕМА ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.Э. Пучков
Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация
opop505@gmail.com
Ключевые слова: власть, форма правления, исторические традиции, мировое сообщество, самоуправление, социальные трансформации, социальная эволюция, form of Government, historical traditions, the world community, self, social transformation, social evolution
Страницы: 2693-2701

Аннотация

В статье анализируются особенности исследования феномена власти в глобальном мире. Автор акцентирует свое внимание на том, как рассматриваются властные механизмы в системе вузовского образования. В статье показано, что в условиях трансформации традиционных политических систем возникает необходимость адекватного восприятия конкретных управленческих механизмов. Понимание сущности конкретных властных структур в системе гуманитарного образования выступает как необходимое условие постижения особенностей функционирования системы власти в современной России. Автор аргументирует тезис о необходимости различения институциональных и функциональных особенностей власти на уровне учебника. Для понимания адекватного решения указанных задач автор обращается к историческим корням формирования российской государственности, где происходила самоидентификация нашего общества. Эта задача, по мнению авторов статьи, выходит на первый план на фоне все более настойчиво проявляющейся в современном мире тенденции к нивелированию социокультурной идентичности. Именно поэтому появляется насущная необходимость обратить внимание на объяснение подрастающему поколению особенностей культурного своеобразия каждого отдельного социума. Необходимость социально-философского исследования проблем власти вытекает из существующего комплекса противоречий, которые отражают реально протекающие социальные процессы. Кроме того, все более очевидной становится необходимость выработки инновационной программы исследования данных феноменов. Проблема усугубляется тем, что глобализация стала ведущим направлением социального развития мирового сообщества и объектом исследования ряда наук: экономики, политики, экологии. Накопление теоретических исследований о сущности власти в рамках отдельных наук требует анализа данного явления с более общих, социально-философских позиций. Реализация подобных установок имеет научный смысл, если они постоянно сопоставляются с реально существующим и интенсивно развивающимся явлением регионализации. Философский анализ подобных стремительно развивающихся направлений властных механизмов позволит максимально полно раскрыть сущность современных социальных тенденций в образовательной системе.

DOI: 10.15372/PEMW20190206