Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.172.115
    [SESS_TIME] => 1713622214
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => caba2d62c1edd364c2e07031f99554cc
    [UNIQUE_KEY] => 30e2a0ae053c6ca242f9fd54577a8e4e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 2

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

И.А. Сергеева, О.В. Щербакова, О.Б. Болбат
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация
sergeevairina@ngs.ru
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, высшие учебные заведения, непрерывное образование, профессиональные компетенции, повышение квалификации, конкурентоспособность выпускников вузов, further training, higher educational institutions, lifelong learning, professional competences, professional development, competitiveness of university alumni
Страницы: 2674-2682

Аннотация

В настоящее время в системе высшего образования продолжается реорганизация и модернизация учебного процесса. Федеральные образовательные стандарты нового поколения требуют учитывать взаимосвязанный компетентностный подход при обучении учащихся. Выпускник вуза после завершения курса обучения должен овладеть всеми необходимыми компетенциями, отвечающими за постоянное совершенствование своего мастерства, а также обладать способностями к дальнейшему самообразованию и иметь возможность в будущем переквалифицироваться. Требования работодателей к рекрутерам часто завышены : при относительно молодом возрасте специалист должен иметь соответствующее высшее образование, работать в смежных специальностях, быстро переучиваться и расширять свои творческие возможности, а также уметь выполнять обязанности руководителя. На рынке труда наблюдается постоянный рост числа наукоемких профессий и профессий, требующих навыков работы с ПК, в частности с различными программными комплексами. Дополнительное образование направлено, главным образом, на обеспечение мобильности специалиста на рынке труда. Оно предоставляет возможность обучающимся в сжатые сроки расширить список своих компетенций или получить новую, отвечает всем запросам современного общества. Разработка и внедрение программ дополнительного образования взрослых является крайне актуальной проблемой. В связи с этим к дополнительному образованию предъявляются самые высокие требования. Оно должно быть актуальным, современным, а образовательный процесс - технологичным. Центры дополнительного образования, организованные при высшей школе, имеют все необходимые возможности обеспечить обучение на требуемом уровне. Как правило, обучение взрослых осуществляется без отрыва от производства, в связи с чем возникает необходимость применения цифровых технологий в учебном процессе. В статье рассматривается вопрос организации и перспективы развития дополнительного образования в техническом вузе с применением модуля дистанционного обучения.

DOI: 10.15372/PEMW20190204