Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.19.56.45
    [SESS_TIME] => 1713903911
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e113857dd522261068b8e9ab2423589e
    [UNIQUE_KEY] => 20a1aefdc919ab0c0f2145cd1d8b8ada
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Вестник НГУЭУ

2019 год, номер 1

МЕТОДИКА ПОДАЧИ, РАССМОТРЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ НА МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

А.С. Скоробогатов
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, ул. Политехническая, 29, Санкт-Петербург, 195251
skorobogatov.andrei@yandex.ru
Ключевые слова: конструкторско-технологическая подготовка производства, машиностроение, себестоимость, экономическая эффективность, управление предприятием, design and technological preparation of production, engineering, cost, economic efficiency, enterprise management
Страницы: 182-191
Подраздел: ФИНАНСЫ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧеТ И АНАЛИЗ

Аннотация

С усилением глобализации мировой экономики конкуренция в рыночной среде для машиностроительных предприятий приобретает все более агрессивный характер. Аналоги российских товаров и услуг, поставляемые в нашу страну в основной массе из таких стран, как Китай и Южная Корея, требуют от отечественных машиностроительных предприятий нестандартных подходов для обеспечения конкурентоспособности. Условия современной рыночной среды требуют от машиностроительных предприятий применения методов по снижению затрат для завоевания новых рынков и развития уже имеющихся. Вне зависимости от видов рынка (мировой, локальный или региональный) без применения методов, позволяющих снизить стоимость продукции, добиться положительных результатов становится практически невозможно. Размер себестоимости имеет прямую зависимость с размером сбытовой наценки и объемами продаж. Предприятию при реализации продукции приходится ориентироваться на среднерыночный уровень цен. Цена на продукцию в настоящее время не может формироваться методом прибавления к производственной себестоимости, требуемой для нее сбытовой наценки. При этом метод и методики по снижению себестоимости должны иметь на машиностроительном предприятии системный характер. В статье рассматривается вопрос по снижению себестоимости продукции в одном из направлений машиностроительного предприятия, это снижение себестоимости при проведении конструкторско-технологической подготовки производства (КТПП). Также работа по снижению себестоимости выпускаемой продукции может быть проведена и в других направлениях деятельности предприятия: изменения численности персонала; оптимизации логистических потоков; снижения расходов на электроэнергию; реструктуризации предприятия; снижения брака; размещение свободных денежных средств. Конструкторско-технологические предложения по снижению себестоимости выпускаемой продукции в своей основе базируются на двух принципах - это улучшение уже существующих конструкций изделий и технологических процессов и разработка принципиально новых конструктивных и технологических решений. В работе представлена разработанная автором методика управления подачей, рассмотрения и внедрения таких предложений на машиностроительном предприятии. Актуальность данного исследования заключается в повышении рентабельности производства с учетом работы машиностроительного предприятия в агрессивной рыночной среде, а также стремление к инновациям и гибкости. Цель исследования: разработать методику подачи, рассмотрения и внедрения конструкторско-технологических предложений по снижению себестоимости на машиностроительном предприятии с учетом работы предприятия в условиях агрессивной рыночной среды. Исследования и апробация методики проводились на ведущих машиностроительных предприятиях г. Санкт-Петербурга. Статья представляет интерес для специалистов в области управления конструкторско-технологической подготовкой производства, машиностроительным предприятием, экономикой на предприятии и имеет научное прикладное значение в области экономики и управления.