Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.216.32.116
    [SESS_TIME] => 1714136930
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 05465ea12267bd3c4a7811ddfcf845e5
    [UNIQUE_KEY] => 1584c11c09b98a19b6d75b1d2f8c29fd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 1

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ В РЕГИОНАЛЬНОМ ВУЗЕ: ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЙ, ОПЫТА И ПРАКТИК УЧАСТИЯ

Н.Л. Микиденко, С.П. Сторожева
Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Российская Федерация
nl_nsk@sibsutis.ru
Ключевые слова: высшее образование, региональный вуз, региональное развитие, человеческие ресурсы, профессиональные компетенции, научно-исследовательская работа студентов, исследовательские компетенции, higher education, regional University, regional development, human resources, professional competence, research work of students, research competence
Страницы: 2528-2538

Аннотация

В современном контексте развития высшего образования все очевиднее наблюдается тенденция выстраивания вузов по принципу «центр - периферия», в рамках которой происходит дифференциация высших учебных заведений: национально-исследовательские университеты, федеральные университеты, опорные университеты и др. Авторы обращаются к проблеме развития региональных вузов, подчеркивают их возможности вузов в развитии научного, кадрового, культурного потенциала региона. Региональные вузы рассматриваются как площадка для развития человеческих ресурсов с учетом социально-культурных особенностей конкретного региона, точка инновационного роста. В свою очередь, качество человеческих ресурсов будет определять социально-экономическое развитие регионов - субъектов Российской Федерации. Авторы рассматривают исследовательскую деятельность студентов как опыт, формирующий не только профессионально-специфичные компетенции будущего специалиста, но и надпрофессиональные компетенции, которыми в условиях инновационной экономики и мультикультурного общества должен обладать профессионал. Приводится обзор исследований, посвященных исследовательской деятельности студентов, ее мотивации, проблемам организации научно-исследовательской работы студентов в вузе, опыт успешных программ и курсов по обучению тем или иным этапам организации исследований, методики оценки их эффективности. В статье приведены результаты авторского эмпирического исследования, анализа мотивации участия/неучастия студентов в научно-исследовательской работе, факторов, влияющих на процесс включения студентов в научную деятельность, опыт и практики научно-исследовательской работы студентов, возможности создания среды, стимулирующей научно-исследовательскую работу студентов, а также оценки студентами собственных знаний, умений, навыков и исследовательских компетенций, позволяющих принимать участие в научных исследованиях. В статье подчеркивается, что научно-исследовательская работа студентов в вузе выступает как ресурсная база для формирования человеческого капитала региона, отмечается, что исследовательские компетенции, формируемые в процессе научно-исследовательской работы студента, являются составной частью профессиональных компетенций специалиста, востребованного современным рынком труда .

DOI: 10.15372/PEMW20190116