Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.216.190.167
    [SESS_TIME] => 1714055068
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 85427ac72bc4b6f36f2ae632cf9f2e97
    [UNIQUE_KEY] => fe05fee561f0353f216e960879ae68f0
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2019 год, номер 1

ОПТИМАЛЬНОСТЬ - ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

Р.А. Гуща1, Л.Н. Бережнова2
1Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева, Новосибирск, Российская Федерация
gusha.roman@mail.ru
2Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации, Санкт-Петербург, Российская Федерация
simabln@mail.ru
Ключевые слова: оптимизация, курсант, оптимальность, оптимальное развитие профессиональных качеств, комфортность, рациональность, эффективность, результативность, optimization, cadet, optimality, optimum development of professional qualities. comfort, rationality, efficiency, effectiveness
Страницы: 2520-2527

Аннотация

Цель статьи - показать, что оптимальность можно считать основой организации профессионального обучения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации. Введение. Актуальной задачей отечественной педагогической науки и практики на современном этапе является поиск критериев обучения в современных условиях. Аналитическое знакомство с теорией оптимизации позволяет отметить ее нацеленность на учет реальной действительности, функционирования всего образовательного процесса подготовки военнослужащих войск национальной гвардии, то есть на возможные объективные перемены военного образования. Это побуждает исследователей искать пути дальнейшего совершенствования процесса обучения военнослужащих с учетом современной действительности. Методология и методика исследования. В статье рассмотрены особенности образовательного процесса военнослужащих в настоящее время, обращая внимание на зависимость процесса оптимизации обучения от социально-психологической ситуации военного образования. Совершенствование образовательного процесса сочетается с необходимостью создания психологически комфортных условий обучения. Акцентировано внимание на запросах элитного образования, конечной целью которого является не объем знаний, умений, навыков, удовлетворяющий высоким требованиям, а стремление к сохранению и воспроизводству культурных ценностей и традиций Российской армии. Результаты исследования. В статье представлена характеристика критериев оптимальности: комфортность, рациональность, эффективность, результативность. Одним из наиболее значимых является комфортность в обучении. Это создание условий для ощущения внутреннего равновесия, защищенности, уверенности в своих возможностях, самоуважении и др. При этом ощущение комфортности педагога соотносится с его духовной раскрепощенностью. Такая личность вызывает интерес окружающих, формирует позитивный опыт взаимоотношений в учебном процессе. В заключение сделан вывод, что оптимальное построение учебного процесса с позиции предложенных критериев может оказаться полезным в решении проблемы внедрения новых информационных технологий, программ в профессиональную подготовку кадров для войск национальной гвардии Российской Федерации .

DOI: 10.15372/PEMW20190115