ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОПОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
М.И. Алдошина
Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, Орел, Российская Федерация maraldo57@mail.ru
Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательские компетенции, университетское образование, бизнес-парк, хакатон, business, business competence, university education, business park, hackathon
Страницы: 2484-2492
Аннотация
В современной ситуации развития общества постиндустриального типа и современной фазы дигитальности особенно актуальна проблема формирования предпринимательских компетенций студенчества в университетском образовании. В статье анализируются методологические, теоретические аспекты компетент- ностной методологии профессионального образования, особенности процесса практического формирования предпринимательских компетенций студентов различных направлений подготовки в университете, их сущность, структура и содержание в современном опорном университете. Методологическими основаниями выступают культурологический подход, рассматриваемый в контексте содержательных требований компетентностного. Предлагается анализ возможности внеаудиторной образовательной деятельности и командообразования в решении задач предпринимательной направленности. Автор рассматривает этнокультурный контекст российского профессионального образования в поликультурной среде и особенности процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в подобных своеобразных условиях университета. Основная проблема статьи - рассмотрение механизмов формирования предпринимательских компетенций студентов в условиях опорного университета Центральной России. Предметом данной статьи являются инновационные практики в современном опорном университете, выработанные в результате тесного взаимодействия местной власти, университетского сообщества и бизнес-партнеров. Объектом - механизмы процесса формирования предпринимательских компетенций в университете. Особое внимание автором уделяется рассмотрению аспектов деятельности бизнес-парка опорного университета для формирования предпринимательских компетенций студентов в современном университете. Интересной формой анализа процесса формирования предпринимательских компетенций студентов в университете выступает хакатон. Интерактивность, возможность работы в команде, вариативность, креативность выступают основными признаками, соединяющими потенциал предпринимательской деятельности и образовательного процесса для достижения поставленной цели.
DOI: 10.15372/PEMW20190111 |