Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.205.5.65
    [SESS_TIME] => 1711647755
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 66c5d03b6a81ae644e7a83920ae9d7da
    [UNIQUE_KEY] => 6d3ac0910a04b78d8d67770f28f8d1b7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

КРИЗИС УНИВЕРСИТЕТА: ОТ В«ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» К В«РОБОТОУСТОЙЧИВОМУ СПЕЦИАЛИСТУ»

М.Р. Арпентьева1, С.В. Гриднева2, А.И. Тащёва2
1Югорский государственный университет, Ханты-Манcийск, Российская Федерация
mariam_rav@mail.ru
2Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация
gridneva-sveta@mail.ru
Ключевые слова: образование, бизнес, стандартизация, индивидуальность, смерть университета, компетентностный подход, education, business, standardization, individuality, university destruction, competency-based approach
Страницы: 2298-2308

Аннотация

Цель исследования - анализ проблем современного российского образования. Глобализация как феномен культуры предполагает распространение современных экономических, правовых, социологических и других теорий (в том числе средствами цифровых технологий) в сфере их применения в трансформации науки, искусства и образования. Глобализация направлена на трансмиссию ценностей, моделей понимания себя и мира, моделей общения стран, считающихся носителями общечеловеческой» культуры, «цивилизации» (Европа и США) в варварские страны «второго» и «третьего» миров. В процессе глобализации особенно заметное место занимает образование. Оно проходит несколько стадий: от воспитания и обучения человека Homo sapiens к «обучению» специалиста Homo habilis и, кроме того, к «формированию» потребителя Homo consúmens, после которого - формирование «робота», «защищенного» человека службы или Homo officialis. Последний естественным образом дополнен Homo dominus, образование которого может быть совершенно иным, но в целом не является необходимостью: объединение власти, цефализация контроля (мондиализация) фактически противодействуют развитию. Цифровые технологии - всего лишь небольшая часть процесса. Направленный развал традиционного образования в университете связывают с тем, что современный вуз устарел, не способен сформировать уровень компетентности студентов, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях. Отмечается, что в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации, обучение должно быть более динамичным. Цель такого обучения в вузе видится в формировании ключевых компетенций, связанных с выбранной специальностью и спецификой профессиональной самореализации. Таким образом, вместо предполагаемого «расширения» и «динамизации» образование сужается и становится все более «неизменным». Элементы научного поиска, сотворчества изымаются, заменяясь воспроизведением шаблонов, позволяющих достигать состояния конкурентоспособности по отношению к роботам и технологиям в целом.

DOI: 10.15372/PEMW20180417