Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.205.5.65
    [SESS_TIME] => 1711664375
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c0ac2c5566046ce6a1c8c4e5ad6a3642
    [UNIQUE_KEY] => cb9c07f24510263e4ed7f405bf2d6eab
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

КОМПОНЕНТНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В.А. Зибров, Ю.В. Суева, Ю.С. Муравьева
Институт управления образованием Российской академии образования, Москва, Российская Федерация
zibrov.65@mail.ru
Ключевые слова: внутришкольная система, оценка качества, образование, образовательная организация, модель, school-based system, quality control, education, educational institution, model
Страницы: 2276-2288

Аннотация

Статья посвящена формированию модели внутришкольной системы оценки качества образования, способной обеспечивать поступление объективной информации о состоянии и развитии образовательного процесса как основной составляющей образовательной программы. Актуальность проблемы подтверждена необходимостью создания комплексной оценки качества образования, обусловленной введением новых федеральных государственных образовательных стандартов и необходимостью оценивать их достижение на всех уровнях. Значительная часть работы посвящена анализу отечественного и зарубежного опыта оценивания качества образования, в результате которого определены основные подходы к комплексной оценке качества образования в образовательной организации. Авторами сформированы и представлены компоненты модели внутришкольной оценки качества образования, включающие: определение цели, объекта, предмета оценки; уровень методик проведения, технологию проведения, обоснованные критерии и показатели. Предложены рекомендации по созданию и развитию внутришкольных систем комплексной оценки качества образования в образовательной организации, выполнение которых позволит повысить эффективность образовательных технологий, направленных на личностное развитие обучающегося, а также его компетенции. Особое внимание в статье уделено комплексу организационных и функциональных структур, нормам, правилам, диагностическим и оценочным методикам, обеспечивающим всестороннюю оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательной организации с учетом запросов основных пользователей. В конечном итоге, на основе данных, полученных при изучении обозначенной проблемы в отечественных и зарубежных источниках, в статье отражено авторское видение современной модели внутренней системы оценки качества образования, способной в том числе формировать прогноз изменений в образовательных результатах.

DOI: 10.15372/PEMW20180415