Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.91.106.157
    [SESS_TIME] => 1711696967
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 6beb6673427aa9406043a1ebdfc3c938
    [UNIQUE_KEY] => 114eb84abf7daa498edd1817c29c219f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

Ш.М. Шуиншина1, Е.А. Альпеисов1, К.К. Бурунбетова2, А.А. Жакупов1
1Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, Казахстан, Астана
Sholpan200264@mail.ru
2Центр педагогического мастерства, Усть-Каменогорск, Казахстан
burunbetova@mail.ru
Ключевые слова: преемственность, целостность образования, учебные программы, обновление содержания образования, естественнонаучные дисциплины, continuity, continuity of education, curricula, reworking of the content of education, natural courses
Страницы: 2265-2275

Аннотация

В статье рассмотрена проблема соблюдения преемственности образовательных учебных программ общего среднего, высшего и послевузовского образования по естественнонаучным направлениям на основе обновленной программы образования. В настоящее время в Республике Казахстан происходит модернизация системы образования, обновление содержания общего среднего образования. В связи с этим разработаны новые государственные общеобязательные стандарты школьного образования, базовые учебные планы, учебные программы. Но эти изменения не были в полной мере учтены в учебных образовательных программах высшего и послевузовского образования. Отсутствие преемственности в содержаниях учебных образовательных программ общего среднего образования и образовательных программ высшего и послевузовского образования по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров создает проблемы, влияющие на качество системы образования в целом. Необходимость обеспечения преемственности законодательно закреплена в нормативных правовых документах в области образования Республики Казахстан. Базовые общеобразовательные и профессиональные учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями ГООС, а действующие общеобразовательные и профессиональные учебные программы разрабатываются на основе соответствующих базовых учебных программ. В статье обосновывается необходимость пересмотра образовательных учебных программ по подготовке будущих педагогов с учетом обновленного содержания школьного образования в РК. Кроме того, на примере типовой учебной программы курса «Физика» рассмотрены вопросы обеспечения преемственности и целостности образовательных программ на основе соблюдения принципов последовательности обучения на разных уровнях образования. В настоящее время необходимо формирование национальной системы учительского и преподавательского состава на основе пересмотра программ подготовки студентов педагогических вузов - будущих учителей общеобразовательных организаций с соблюдением новых требований.

DOI: 10.15372/PEMW20180414