ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ
Ш.М. Шуиншина1, Е.А. Альпеисов1, К.К. Бурунбетова2, А.А. Жакупов1
1Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, Казахстан, Астана Sholpan200264@mail.ru 2Центр педагогического мастерства, Усть-Каменогорск, Казахстан burunbetova@mail.ru
Ключевые слова: преемственность, целостность образования, учебные программы, обновление содержания образования, естественнонаучные дисциплины, continuity, continuity of education, curricula, reworking of the content of education, natural courses
Страницы: 2265-2275
Аннотация
В статье рассмотрена проблема соблюдения преемственности образовательных учебных программ общего среднего, высшего и послевузовского образования по естественнонаучным направлениям на основе обновленной программы образования. В настоящее время в Республике Казахстан происходит модернизация системы образования, обновление содержания общего среднего образования. В связи с этим разработаны новые государственные общеобязательные стандарты школьного образования, базовые учебные планы, учебные программы. Но эти изменения не были в полной мере учтены в учебных образовательных программах высшего и послевузовского образования. Отсутствие преемственности в содержаниях учебных образовательных программ общего среднего образования и образовательных программ высшего и послевузовского образования по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров создает проблемы, влияющие на качество системы образования в целом. Необходимость обеспечения преемственности законодательно закреплена в нормативных правовых документах в области образования Республики Казахстан. Базовые общеобразовательные и профессиональные учебные программы разрабатываются в соответствии с требованиями ГООС, а действующие общеобразовательные и профессиональные учебные программы разрабатываются на основе соответствующих базовых учебных программ. В статье обосновывается необходимость пересмотра образовательных учебных программ по подготовке будущих педагогов с учетом обновленного содержания школьного образования в РК. Кроме того, на примере типовой учебной программы курса «Физика» рассмотрены вопросы обеспечения преемственности и целостности образовательных программ на основе соблюдения принципов последовательности обучения на разных уровнях образования. В настоящее время необходимо формирование национальной системы учительского и преподавательского состава на основе пересмотра программ подготовки студентов педагогических вузов - будущих учителей общеобразовательных организаций с соблюдением новых требований.
DOI: 10.15372/PEMW20180414 |