КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Н.Г. Заречнева, А.В. Пилюкова
Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Российская Федерация zarechng@gmail.com
Ключевые слова: иноязычное образование, метод обучения, взаимодействие, коммуникация, глобализация, интеграция, foreign language education, teaching method, collaboration, communication, globalization, integration
Страницы: 2255-2264
Аннотация
Статья посвящена изменениям в сфере преподавания иностранных языков. Согласно онтогносеологической концепции смыслообразования Н.П. Чупахина значение знания определяется как соотношение потребностей в знании и удовлетворяющих их актуальных возможностей. В статье рассмотрен коммуникативный подход в преподавании иностранного языка в условиях глобализации и интеграции. Проанализированы преимущества и эффективность коммуникативного метода, его актуальность и приоритет в интегрированном обучении иностранному языку, а также принципы коммуникативности и взаимодействия изучаемого языка и иноязычной культуры. Этот метод может быть успешно применен для развития речевой направленности в преодолении языкового барьера с помощью практики общения с целью интегрирования в международную среду. Цель коммуникативной методики заключается в активизации учебного процесса преподавания иностранного языка за счет взаимодействия преподавателей и студентов на основе знания современной лингвистической теории и применения коммуникативной методики при преподавании языка. В статье отмечено, что использование информационных средств иностранного языка расширяет возможности и улучшает качество образования, формирует эффективную систему обучения и определяет характер деятельности учителей и учащихся. Кроме того, проанализированы результаты эксперимента по применению коммуникативной методики в процессе обучения студентов РФФ ТГУ (радиофизического факультета) иностранному языку. Актуальность темы связана с проблемой модернизации процесса обучения с использованием в образовательном процессе коммуникативной методики и коммуникаций в электронном варианте, что является важным условием интеграции в международную среду. Рассмотрены преимущества образовательных и инновационных технических характеристик в сравнении с традиционными формами обучения.
DOI: 10.15372/PEMW20180413 |