Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.97.189
    [SESS_TIME] => 1713963390
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => f92fecb386931e018790b536a60fe9ce
    [UNIQUE_KEY] => a033ec79818b58333740fca6eabcd37b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

ГЛОБАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Н.Н. Краснова
Горно-Алтайский государственный университет, Горно-Алтайск, Российская Федерация
natalya-krasnova-69@mail.ru
Ключевые слова: правовое образование, права человека, глобальные трансформации прав человека, право-обязанное поведение личности, legal education, human rights, global transformations of human rights, law-obliged behavior of an individual
Страницы: 2194-2201

Аннотация

В XXI в. нарастают глобально-социосферные процессы, в которых обостряется проблема прав человека на международном и глобальном уровнях, несмотря на наличие ряда международно-правовых документов по правам человека, принятых в середине ХХ в. В статье ставится цель - выяснить социокультурную природу сформированного международного концепта прав человека, специфику проявления феномена на международном и глобальном уровнях, какую роль правовое образование играет в разрешении ряда конфликтных ситуаций в этой области. В ходе исследования использовались диалектическая методология, системно-философский подход, сравнительно-правовой, социокультурный методы исследования, интеграция результатов. Правовые принципы, заложенные в комплекс международно-правовых документов по правам человека, взяты из западной социокультурной и правовой традиции. Они несут в себе не только уравновешивающие правовые механизмы, но и присущие этой культуре противоречия в области прав человека, формируя основные векторы изменений и аспекты обозначенной проблемы в виде их трехмерности или «триады»: «права угнетенных (минимальные) - формальное всеобщее равенство прав - права властных сильных личностей (максимальные)». На глобальном уровне добавляется еще два вектора крайней поляризации проблемы: с одной стороны, «полное бесправие людей в глобальных процессах», с другой - «правовой беспредел личностей, облеченных глобальной властью». Такие глобальные трансформации в сфере прав человека обостряют соответствующие глобальные проблемы. Основной путь разрешения противоречий - холистический, когда сама проблема ставится шире: проблема прав и право-обязанного поведения человека в обществе - в соответствующих социальных слоях, на определенных уровнях общественной организации, с учетом существующих социально-природных условий. Такая постановка проблемы и ее практическое разрешение невозможны без полноценного правового образования, в котором указанные концепты должны составить основу и сформировать развитое правосознание и правовую культуру личности.

DOI: 10.15372/PEMW20180407