Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.215.77.88
    [SESS_TIME] => 1711705253
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => cb2de72bd87a24d86b63a1e2ef069bf6
    [UNIQUE_KEY] => 6dba9ae82fcbe689f508edb120f8c427
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 4

РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

В.И. Панарин1, О.В. Мамонов1, О.Э. Пучков2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
2Общественная палата Новосибирской области, Новосибирск, Российская Федерация
opop505@gmail.com
Ключевые слова: глобализация, экономика знаний, образовательная парадигма, инновационное образование, подготовка кадров, интеграция, высшее профессиональное образование, модернизация, рынок образовательных услуг, образовательные программы, globalization, knowledge economy, educational paradigm, innovative education, staff training, integration, higher professional education, modernization, market of educational services, educational programs
Страницы: 2167-2177

Аннотация

Развитие мировой системы образования в условиях глобализации является вызовом для российской системы образования, что, безусловно, влияет на развитие национальной образовательной системы. Фактор этого воздействия будет во многом определяться действиями федерального центра, региональной властью, научно-педагогического сообщества, производственного сектора, людей, получающих образование. Рост экономического, технологического, гуманитарного значения знаний, усиление конкуренции на рынке знаний и технологий привел к значительным изменениям в высшей школе. Сегодня вузы включены в процесс инновационного развития предприятий, научно-исследовательскую и внедренческую работу полученных результатов, определяют культурный и гуманитарный вектор развития общества. В условиях глобализации все области деятельности общества взаимосвязаны настолько тесно, что иерархическая система направлений развития преобразовалась в структуру, где приоритет становится не только функциональным, но и тензорным, а разные виды деятельности выступают одновременно и надуровневыми, и подуровневыми, подсистемы и их элементы приобретают сложную структуру связей. Можно образно назвать такую глобалистскую систему системой каждого за себя, каждого за всех, всех за каждого и всех за всех. Мировая система образования - и потребитель продуктов деятельности других отраслей развития общества, и поставщик своих услуг, она выделилась в самостоятельную отрасль деятельности общества с экономическими законами развития как производитель. Перед российской образовательной системой должны быть поставлены задачи по развитию региональных систем образования, способных обеспечить создание прорывных технологий во всех отраслях экономики; интеграции в мировое образовательное пространство и влиянию на его развитие с помощью моделей инновационного образования. В качестве одного из инструментов построения моделей инновационного образования предлагается системный подход к системе образования, ее связям с другими областями деятельности общества, а также к целям, стоящим перед образовательной системой России.

DOI: 10.15372/PEMW20180404